НОВОСТИ
Новый выпуск «Уральского вестника образования»: развитие через обновление
15.05.2025



Несколькими внутренними обновлениями отмечен новый выпуск «Уральского вестника образования», материалы которого увидели свет на сайте издания. Добавилась на этом сайте и новая вкладка «Авторам».

Во-первых, уменьшились в числе, но стали более емкими рубрики издания. Теперь их четыре: «Управление в образовании»; «Педагогика и психология»; «Непрерывное профессиональное развитие педагогов»; «Теория и методика обучения и воспитания». Существенно обновился состав редколлегии. Теперь в ее состав входят представители в общей сложности шести российских регионов и одиннадцати организаций высшего и дополнительного образования, профессоры, доценты и кандидаты наук.

На новой вкладке представлены правила приема рукописей и публикации статей, а также пакет необходимых документов, включая Этический кодекс редакции и порядок рецензирования рукописей. Здесь же – требования к оформлению рукописей, а также алгоритм подачи заявки на публикацию.

Новый выпуск издания открывается статьей Ларисы Булыгиной, которая представляет кластерный подход к организации школьного образования. На примере реализации такого подхода в конкретном классе нижнетагильского Лицея автор показывает, как интеграция структур дополнительного образования, в том числе на базе социальных партнеров, позволяет развивать образовательно-воспитательную среду, дифференцировать и индивидуализировать образовательно-воспитательный процесс, повышая успешность обучающихся.

Социологи Института развития Свердловской области продолжают знакомить читателя с результатами своих исследований. Их нынешняя статья представляет мнения участников недавнего опроса о результатах реализации профильного обучения в соответствии с ФГОС СОО, преимуществах и недостатках такого обучения.

Заведующая кафедрой педагогики и психологии ИРО Ольга Кузьмина в свою очередь представляет результаты своего исследования личностных дезорганизаторов времени, которые снижают результативность труда. Автор предлагает апробированную программу психологического тренинга, направленную на формирование у педагогов осознанной саморегуляции времени путём осознанного отношения ко времени работы и жизни в целом.

Заведующая кафедрой филологического образования ИРО Тамара Долинина рассматривает в своей статье особенности организации на уроках литературы текстовой деятельности, которая способствует формированию познавательных универсальных учебных действий и личностного отношения к нравственным проблемам, поднимаемым в произведениях. Географ Наталья Ершова представляет подтвержденные многолетним результативным опытом методические приемы формирования картографической культуры на уроках географии. Заместители директора Екатеринбургского колледжа транспортного строительства Александра Пашкова и Татьяна Пермякова описывают опыт разработки и внедрения модели воспитательной среды по формированию активной гражданской позиции, патриотизма и социальной ответственности у студентов этого колледжа – региональной инновационной площадки.