Толстикова О. В. Управление развитием дошкольной образовательной организации на основе результатов мониторинга качества образования
В статье представлены результаты мониторинга качества образования в ДОО Свердловской области. Рассматриваются направления использования данных мониторинга для управления развитием ДОО, повышения качества дошкольного образования
Романова О. В., Анянова И. В. Инновационные технологии методической службы «Школы Минпросвещения России»
В статье определено понятие методической службы и методической работы и роль методического сопровождения педагогов в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России», представлены инновационные практики школ – региональных стажировочных площадок – по организации методического сопровождения непрерывного профессионального образования учителей общеобразовательных организаций
Алексеева Е. Н. Развитие социокультурных компетенций педагогов как потребность образовательной деятельности ДОО с поликультурным составом обучающихся
В условиях растущего многообразия культурного состава обучающихся актуализируется необходимость формирования у педагогов компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с представителями различных культур. В статье производится анализ существующих методик и подходов к повышению качества образования в поликультурной среде, а также предлагаются рекомендации по их совершенствованию
Литвинчук В. Г. Перспективы и риски использования результатов ВПР в СПО для объективной оценки качества образования
В статье представлены основные результаты Всероссийских проверочных работ 2023 года обучающихся профессиональных образовательных организаций Свердловской области, рассмотрена их методология как инструмент управления на основе данных, обозначены риски и перспективы использования результатов данной оценочной процедуры как инструмента управления качеством образования
Исакова К. Л. Внедрение Единой модели профориентации обучающихся в общеобразовательных организациях Свердловской области (на основе результатов мониторингового исследования)
В статье рассматриваются вопросы внедрения Единой модели профориентации обучающихся в общеобразовательные организации Свердловской области. Представлены итоги мониторингового исследования, проведенного в 2023 году
Светлакова Н. В., Соколова Р. Р., Борноволокова Е. Н. Взаимодействие семьи и школы как средство создания благоприятной культурно-образовательной среды (на примере МАОУ «Школа № 7» Камышловского городского округа Свердловской области)
В статье рассматривается проблема низкой активности участия родителей в образовательном процессе. Подчеркивается важность выстраивания эффективной системной консультативно-просветительской работы образовательной организации с семьей, направленной на вовлечение родителей в образование своих детей.
Репина Н. И. Проблема развития речевой активности младших школьников на уроках английского языка: способы активизации
Анализ зарубежных и российских исследований в данной области позволяет уточнить понятие «речевая активность». Такая активность может выступать как форма речевой деятельности; как условие речевого общения; как компонент речевой деятельности для осуществления речевых высказываний в звуковой форме (аудирование, говорение, чтение); как показатель интеллектуального развития ребенка
Соловьева С. Р. Развитие интеллектуальных способностей обучающихся с помощью лингвистических задач
В статье рассматривается методика обучения решению и составлению лингвистических задач на уроках русского языка и во внеурочной деятельности. Делается вывод о том, что лингвистические задачи позволяют получить интеллектуальный продукт и способствуют развитию способностей обучающихся